Конспекты занятий по логопедии со школьниками скачатьКонспекты уроков по логопедии план-конспект по логопедии по теме.На странице представлены гиперссылки на материалы логопедов по теме конспект индивидуального логопедического занятия. Опубликованные материалы помогут логопедам проводить индивидуальные занятия по работе с детьми. Чаще всего к ребёнку требуется индивидуальный подход, который позволяет обратить внимание специалиста на его нарушения. Работа непосредственно с одним ребёнком позволяет быстрее добиться результатов. Основной контингент, посещающие индивидуальные занятия, дети с тяжёлыми нарушениями речи, имеющими в структуре дефекта и вторичные нарушения психических процессов (память, мышление, восприятие). Обладая полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями доступными их возрасту, эти дети без специального обучения с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением. У них наблюдаются несформированность пространственных представлений, следует учитывать, что у них недостаточно развита устоичивость внимания, страдает продуктивность запоминания. Поэтому в повседневную работу с детьми на фронтальных и индивидуальных занятиях необходимо включать игры и задания на развитие общей, артикуляционной и мелкой моторики, пространственного восприятия, произвольного внимания и памяти. Эта работа должна вестись постоянно и планомерно как логопедом, так и воспитателями и родителями. Ниже представлены названия лопедических индивидуальных занятий, которые опубликованы на сайте "Школьный логопед". Скачать: Вложение Размер individualnoe_zanyatie_na_zvuk_l.docx 15.11 КБ konspekt_indiv_zanyatiya_1.doc 43 КБ. Предварительный просмотр: Индивидуальное занятие по теме: «Автоматизация звука [л’] в словах» Цель: Автоматизировать звук [л’] в словах. Коррекционная: - выработать правильный артикуляционный уклад при произношении звука [л’]. Обучающая: - согласовывать имена существительные с числительными; - активизировать словарь по теме «Фрукты». Развивающая: - развивать связанную речь; - развивать фонематическое восприятие; - развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление; - развивать умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги; - развивать мелкую моторику. Воспитывающая: - воспитывать усидчивость, самоконтроль. Оборудование: ручки, карандаши, тетради, зеркала, предметные картинки, изображение Вини-Пуха, корзина, муляжи фруктов, иллюстрация «Вини – Пух и Чебурашка спешат в гости». 1. Организационный момент: Здравствуй! Сегодня к нам на занятие придёт сказочный герой. Хочешь узнать кто это? Тогда внимательно слушай загадку: Он в мультфильмах песенки поёт, Пчёл не любит, очень любит мёд. Он ребятам самый лучший друг. Догадался? Это ….. (Вини – Пух) Молодец! - А ты знаешь, где он живёт? (в лесу) - Какой первый звук в слове «лес»? ([л’]) - Правильно. Сегодня Вини-Пух поможет нам собрать корзину с фруктами, в названии которых есть звук [л’]. Он принёс загадки о фруктах, которые мы должны отгадать и красиво произнести их названия. Для этого давай сделаем артикуляционную гимнастику. 2. Артикуляционная гимнастика. Упражнения для губ: «Улыбка-трубочка» Упражнения для языка: «Лопаточка», «Иголочка», «Вкусное варенье», «Почистим зубки», «Лошадка». 3. Догадайся сам, загадай своим друзьям. А вот и загадки Вини – Пуха: На сучках висят шары, Посинели от жары. (Сливы) Очень любят обезьяны Кушать спелые. (Бананы) Он сочен и душист, А снаружи золотист. Много долек в нем, друзья, Будем кушать ты и я. (Апельсин) Круглое, румяное, Я расту на ветке; Любят меня взрослые И маленькие детки. (Яблоко) Схож он с бусами немножко, Каждый листик – как ладошка. Был зелёный, а поспел он – Стал янтарным, синим, белым. (Виноград) Спелый, сочный, ароматный, Я на яблоко похож. Если пополам разрежешь, Внутри ты косточку найдешь. (Персик) В шкуре жёлтой, Кислый он, Называется……… (Лимон) 4. Развитие фонематического восприятия. - выбери из фруктов те, в названиях которых есть звук [л’] 5. Звукобуквенный анализ слов. Составь схемы слов: слива, апельсин, лимон. Укажи место звука [л’]. 6. Пальчиковая гимнастика. Будем мы варить компот, Фруктов нужно много. Левую ладошку держим «ковшиком», правой имитируют помешивание в нём. Вот: Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить, Отожмем лимонный сок, Слив положим, сахарный песок. Загибают пальчики на правой руке, начиная с «большого». Варим, варим мы компот. Опять «варят» и «помешивают». Угостим честной народ. Вот и корзина с фруктами уже полна. Давай посмотрим, какими фруктами наполнена она. Мы в корзину поместили: лимоны, сливы, апельсины. 7. Вини – Пух и Чебурашка спешат в гости. Вини – Пух совсем забыл, что ещё обещал прийти в гости к Пяточку, а его друг Чебурашка спешит в гости к крокодилу Гене. Помоги друзьям встретиться. Помни, что Чебурашка может передвигаться только по прямоугольникам на которых изображены лимоны, а Вини – Пух – только по прямоугольникам с изображением фруктов зелёного цвета. - Укрась картинками, в которых есть песенка [л’], дорожку, по которой передвигался пятачок к Вини – Пуху. - А дорожку, по которой передвигался Чебурашка к крокодилу Гене – именами людей, в которых есть песенка [л’]. 8. Согласование имен существительных с числительными. Посчитай, сколько лимонов увидел Чебурашки по пути к крокодилу Гене? А сколько зелёных фруктов увидел Вини – Пух на своём пути? - Вот и подошло к концу наше занятие, корзину с фруктами мы собрали и Вини-Пуху помогли добраться в гости к Пяточку. Вини-Пуху остался доволен помощью оказанной ему. - А тебе понравилось наше занятие? - Что больше всего тебе понравилось в занятии? | |
Ссылки для скачивания:
|