Седловая точка теория игр скачать

Седловая точка теория игр

11, 12 Чистая нижняя и верхняя цена игры.
Рассмотрим игру m ? n с матрицей P = (a ij ), i = 1, 2, . m; j = 1, 2, . n и определим наилучшую среди стратегий A 1 , A 2 , . A m . Выбирая стратегию A i игрок А должен рассчитывать, что игрок В ответит на нее той из стратегий B j , для которой выигрыш для игрока А минимален (игрок В стремится "навредить" игроку А ). Обозначим через ? i , наименьший выигрыш игрока А при выборе им стратегии A i для всех возможных стратегий игрока В (наименьшее число в i -й строке платежной матрицы), т.е. Среди всех чисел ? i (i = 1, 2, . m) выберем наибольшее: . Назовем ? нижней ценой игры , или максимальным выигрышем ( максимином ). Это гарантированный выигрыш игрока А при любой стратегии игрока В . Следовательно, 13. Седловая точка. Седловая точка - это наибольший элемент столбца матрицы игры, который одновременно является наименьшим элементом соответствующей строки (в игре двух лиц с нулевой суммой). В этой точке, следовательно, максимин одного игрока равен минимаксу другого; С. т. есть точка равновесия.

Понятие седловой точки. Если в игре с матрицей А нижнее и верхнее, чистые цены игры совпадают т.е. , то говорят, что эта игра имеет седловую точку, в чистых выражениях и чистую цену игры: Седловая точка — это пара чистых стратегий (i 0 , j 0 ) первого и второго игрока, при котором достигается равенство . В понятии седловой точки вложен следующий смысл: если один из игроков придерживается стратегии, соответствующей седловой точки, то другой игрок не может поступить лучше, чем придерживаться стратегии, соответствующей седловой точки. —отклонение первого игрока от седловой точки может приводить только к уменьшению его выигрыша. —отклонение второго игрока от седловой точки может приводить к увеличению его проигрыша . Седловой элемент — является минимальным элементом строки и максимальным элементом в столбце. Для определения седлового элемента необходимо последовательно в каждой точке определить минимальный элемент, а затем проверять является ли он максимальным элементом столбца и если является, тогда таким образом найдена седловая точка — цена игры, оптимальные стратегии первого и второго игрока: 14. Оптимальные стратегии . В матричной игре каждый из игроков выбирает свои стратегии, не имея сведений о действиях другого игрока.

Выясним, на какие наилучшие гарантированные выигрыши они могут рассчитывать. Первый игрок, выбрав некоторую стратегию i, может получить в качестве выигрыша один из двух элементов аi1, аi2 матрицы А в зависимости от того, какую стратегию применит второй игрок. В худшем случае он должен рассчитывать на минимальный выигрыш, т. е. на. В то же время при удачном выборе стратегии i = i* первый игрок может получить максимальный выигрыш из минимальных: Второй игрок рассуждает сходным образом.

При выборе стратегии j его максимальный проигрыш из двух возможных а1 j, а2 j равен. Если выбор стратегии j = j* оказался удачным, то он может рассчитывать на минимальный проигрыш из максимальных: Формулы (5.2), (5.3) определяют наилучшие гарантированные выигрыши игроков. Если они совпадают, то их общее значение можно считать приемлемым для игроков компромиссом, а соответствующие стратегии i*, j* - оптимальными стратегиями. Непосредственные вычисления по формулам (5.2), (5.3) с использованием (5.1) дают. Здесь наилучшие гарантированные выигрыши не равны и оптимальных стратегий не существует. Причина отсутствия оптимальных стратегий кроется, очевидно, в их определении.

Попробуем изменить определение оптимальных стратегий, не упуская из вида игрового смысла задачи и целей игроков.



  • Седловая точка теория игр

  • Седловая точка теория игр
  • Что выбрать: